Home
Всяческие эссе и прочие мысли - не знаю чем, но понравилось (из рассылки острие.ру)

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> User Info

Advertisement

September 7th, 2007


Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
02:59 am - не знаю чем, но понравилось (из рассылки острие.ру)

Понял, чем же именно хороша осень. Да ненавязчивостью своей хороша. Спокойствием, так сказать.

Вот к примеру лето. Ну что лето? Каааак гаркнет разгоряченным подгулявшим молодцем: "Пива! Да похолодней! Ааааххх, хорошоооо!".

А зима? Эта разоряется гуляющим купчиной, раскрасневшимся с морозу: "Водки! Греться будем!".

Про весну - так вааще молчу. Вся она шумная эта весна: "А в восьмой нумер - шампанского!"

..........а осень подойдет так тихо, на цыпочках, положит руку-лист на плечо........ да и шепнет эдак вкрадчиво - "По коньячку?"


И еще (уже от себя): вынужденно присутствовал сегодня на одном публичном собрании, где выступал народ с нефте-патриотическими речами. Подумалось, что публично демонстрировать любовь - пусть даже и любовь к Родине - как-то неэстетично (про неэтично - даже не говорю). Любовь все же штука интимная...


Current Music: Иосиф Бродский / Пространство языка - Миксы

(Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:[info]pristalnaya
Date:December 28th, 2007 04:55 pm (UTC)
(Link)
С Днём рождения! Всех благ!:))

Photobucket - Video and Image Hosting
[User Picture]
From:[info]lazma
Date:May 22nd, 2008 07:12 pm (UTC)

Любовь все же штука интимная

(Link)
Ну...как-то мне не по себе стало...
То есть вот люблю я город свой, страну...так и молчать что ли об этом? Многие поэты не стеснялись о своих чувствах к Родине писать...и очень эстетично это делали, даже если чувства эти противоречивыми были.
[User Picture]
From:[info]avtandil_k
Date:June 6th, 2008 10:56 am (UTC)

Re: Любовь все же штука интимная

(Link)
А зачем об этом кричать, если ты, разумеется, не поэт?
Любовь (прошу прощения за громкие суждения) чувство в очень большой степени основанное на нюансах, поэтому поэзия (тоже в очень большой степени основанная на нюансах) ее так или иначе передать может (это во-первых).
Во-вторых, когда поэт пишет о любви, то всем, кроме него, самого факта того, что он пишет о любви, недостаточно. Им важно, как он это делает, потому что о любви, как и обо всем ином, можно писать хорошо и плохо. Так вот, я Вас уверяю, что если бы Вы послушали этих мужиков, Вы бы с высокой вероятностью решили, что качество их "стиха" так себе...
А претензии мои к этим мужикам, собственно, связаны с тем, что, по их мнению, факт их любви к Родине дает им право пафосно говорить всякую лабуду. "Любовный бред" тоже словесный жанр, но интересен, когда говорится объекту любви один на один. А свидетелей, тем более вынужденных, он несколько удручает (по крайней мере, меня).
[User Picture]
From:[info]lazma
Date:June 6th, 2008 06:17 pm (UTC)

Re: если бы Вы послушали этих мужиков

(Link)
Не думаю, все это зависит в конечном итоге от силы чувства, знаете именно чувство оживляет самые банальные слова и самые "сильные" фразы оказываются бессильными, если не имеют под собой основания чувства. Я один раз слышала, как о любви полуматерился один подросток, была просто в шоке.
[User Picture]
From:[info]avtandil_k
Date:June 7th, 2008 08:31 am (UTC)

Re: если бы Вы послушали этих мужиков

(Link)
Мат-то как раз весьма подходит для передачи эмоций (в виртуозных руках/губах он передает оттенки чувств так, что даже стихам дано не всегда). Правда, пространство его применения сейчас несколько шире, чем должно быть.
Соглашусь: чувство действительно может придать самым банальным словам выразительность. Но обычно, если выражается спонтанно, что редко бывает в речах, произносимых перед аудиторией.
К слову, я далеко не всегда против того, чтобы публично говорили о любви (потому что бывают случаи, когда это хорошо). Я против того, чтобы любовь к Родине повсеместно позиционировалась как "ключевой" аргумент и при этом "как бы" включалась "непрописанной строкой" в прейскурант (ну, или в цену сделки).
[User Picture]
From:[info]avtandil_k
Date:June 6th, 2008 11:10 am (UTC)

Re: Любовь все же штука интимная

(Link)
И еще. Взглянув в Ваш ЖЖ, увидел, что Вы одобряете ношение георгиевских лент. Если бы оно было так, как Вы пишете ("ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ , УВАЖЕНИЕ К ПРОШЛОМУ, ОСОЗНАНИЕ УЖАСА ЧЕРНЫХ ПОЛОС И ЯРКОСТЬ ПОБЕДЫ"), было бы замечательно. Но, по-моему, чаще всего это механическое и наиболее экономное выражение патриотизма, считаемое "носящими" достаточным (без какого-либо знания или осознания). Повесил - и все, стал патриотом и доказал любовь к Родине. А если верить Шекспиру (пусть в изложении горинского Мюнхгаузена) "любовь - это теорема, которую надо доказывать каждый день".
[User Picture]
From:[info]avtandil_k
Date:June 6th, 2008 11:14 am (UTC)

Re: Любовь все же штука интимная

(Link)
Прошу прощения, не Шекспиру, а Архимеду. Я же говорил, что пафос часто подводит :)
[User Picture]
From:[info]lazma
Date:June 6th, 2008 06:20 pm (UTC)

Re: механическое и наиболее экономное выражение патрио

(Link)
знаете, символика, несущая в себе смысловую нагрузку, все равно подпитывает подсознание информацией и проектирует его определенным образом, потому пусть даже полупонимая навязывают себе на куртки георгиевскую ленту, чем изо свастики.
[User Picture]
From:[info]avtandil_k
Date:June 7th, 2008 08:42 am (UTC)

Re: механическое и наиболее экономное выражение патрио

(Link)
если выбирать между георгиевской лентой и свастикой - то я всеми имеющимися в наличии руками за ленту
что бы они не думали (и пусть бы даже вообще не думали) в процессе ее ношения
но было бы лучше, если бы они хотя бы немного помнили бы историю (и войны, и в целом советскую), что полезно и вообще, и политически
[User Picture]
From:[info]lazma
Date:June 6th, 2008 06:21 pm (UTC)

Re: любовь - это теорема

(Link)
супер сказано, согласна: любовь к чему-то или кому-то - это всегда усилие

> Go to Top
LiveJournal.com